Бизнес обладает огромной способностью достигать самых границ нашего общества и помогает предоставлять возможности для каждого человека. Думай, прежде чем вкладывать деньги, и не забывай думать, когда уже вложил их. Бизнес — это мир побудительных стимулов и мир любви. Секрет бизнеса в том, чтобы знать что - то такое, чего не знает больше никто.
*

Модульное обучение в преподавании иностранных языков в неязыковых ВУЗах

Модульное обучение в преподавании иностранных языков в неязыковых ВУЗахРазделы: Размещена 30.09.2015. Последняя правка: 30.09.2015. Модульное обучение в преподавании иностранных языков в неязыковых ВУЗах. Кодякова Нелли Викторовна, старший преподаватель кафедры иностранных языков Оренбургский государственный медицинский университет УДК 378.147 Совсем недавно появилась в России в системе высшего образования новая технология обучения - модульное обучение. В европейских странах оно появилось в конце второй мировой войны, когда необходимо стало быстрое обучение профессиональным умениям, но этот термин еще не был адаптирован к образованию и профессиональному обучению. Использование модульности в обучении стало применяться сравнительно недавно - педагогические иследования В. П. Беспадько, М. В. Кларина, Н. А. Морозовой, П. И. Третьякова, Т. П. Шамовой, П. А. Юцявичене и др. ведутся с  конца 80-х годов 20 века.  Целью данной статьи является попытка разобраться что это такое и чем модульное обучение отличается от стандартного обучения иностранных языков в неязыковых ВУЗах.

Термин “модуль” восходит к латинскому слову modulus – “мера” и широко применяется как в педагогике, так и в ряде других наук.   Модуль  как программа обучения является  индивидуализированным по содержанию, методам и технике обучения, уровню самостоятельности, темпу познавательной деятельности студента и благодаря этому модульное обучение существенно отличается от других систем обучения в методике преподавания иностранных языков. Суть данного метода заключается в том, что студент должен сам изучить выделенную часть  курса по индивидуально разработанной схеме. Основными положениями личностно-ориентированного подхода в практике преподавания иностранных языков является преобладающая роль самостоятельной работы студента, в которой он является активным субъектом учебной деятельности и где он сам контролирует процесс обучения и следит за результатом овладения иностранным языком. При использовании модульного обучения в ВУЗах самым актуальным методом является изучение и использование инновационных технологий. При профильном уровне обучении иностранному языку необходимо использовать технологии модульного обучения, главной целью которой является готовность и способность студента ВУЗа к самостоятельному изучению иностранного языка. Главный принцип и содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах-модулях (информационных блоках), которые разрабатывают и предлагают для обучения преподаватели, Комплексы - модули являются методическим руководством по его применению, где  указывается не только  объем изучаемого содержания, но и  уровень его усвоения.

На первый план выходят такие умения и навыки студента, как  самостоятельность,  самопланирование, самоорганизация, самоконтроль и самооценка, а также желание уделить максимум времени для приобретения данных качеств не только при изучении иностранных языков, но и для изучения других наук и предметов. К сожалению, не все студенты первого курса, где и происходит профильное обучение иностранным языкам, на начальном этапе обучения имеют уже сформированные данные качества. В этом случае преподавателю необходимо разделить на этапы главную образовательную цель, для решения задач которой возникает необходимость формировать ее в рамках отдельных учебных элементов модуля. Отношение между преподавателем и студентом носят в своей основе субъект-субъектные отношения, результатом которого является самостоятельность и осознанность для достижения необходимого уровня в модульном обучении и где происходит необходимая степень адаптации студента к новым условиям методико-педагогического процесса. При субъкт-субъектных отношениях в модульном обучении преподаватель разрабатывает так называемые инструкции или методические указания, помогающие студенту при использовании данных инструкций самостоятельно приобретать знания  с помощью предоставленной ему информации при использовании модульной технологии обучения, в основе которой находится свободное оперирование учебным материалом. Задача преподавателя заключается в управлении учебной деятельностью студента, постоянном поощрении и мотивации их самостоятельной работы. Цикл самостоятельной аудиторной или внеклассной работы и самоконтроля осуществляется по ключам. Это является центральным, так как именно в нем заключена полная технология самообучения и самоконтроля. Материал для усвоения, скомпонованный в блоки, предоставляется каждому студенту для самостоятельной работы.

Студент находит и закрепляет самостоятельно опорный конспект объясненного преподавателем учебного материала, делает серию упражнений по его усвоению и пошаговому самоконтролю по ключам, знакомится с требованиями и планом проектного задания (если оно предусмотрено как завершающий этап усвоения модуля), выясняет сроки работы над модулем и время проведения итогового теста. Каждый модуль является интеграцией различных видов и форм обучения, а учебный материал как единое целое, направленный на решение общих задач и главной цели, в основе которого находится проблемность обучения. При разработке структуры модуля необходимо учитывать индивидуальные особенности обучаемых для легкого изменения  содержания обучения и возможности его применения при обучении иностранным языкам, где указывается комплексная дидактическая цель, осознаваемая как лично значимый ожидаемый результат. Итак, модульное обучение имеет следующие преимущества. Это самостоятельность, при которой студенты достигают конкретной цели учебного процесса – закрепляют знания по определенной теме. Так как студенты уделяют в процессе обучения  много времени  на самостоятельную работу, то студенты  приобретают такие важные навыки как самоорганизация, самоконтроль и самооценка. Студенты имеют возможность самим  осознать себя в учебном процессе, самостоятельно определить уровень освоения знаний, увидеть недостатки в своих знаниях и умениях и устранить эти недостатки. Использование учебных элементов модулей  развивает такие качества личности студента, как самостоятельность и коллективизм. Использованию модульного обучения способствует изменение и улучшение в плане эффективности традиционных методов обучения грамматике, лексике и т. д. Совместная работа преподавателя и студента основана на индивидуальном подходе и носит координирующе-консультативный подход.

При модульном обучении используется  личный опыт студента;  создаются условия для индивидуальной работы, где определяются программы обучения; студент имеет возможность самореализоваться, получить положительные результаты в процессе обучения, преподаватель разрабатывает  различные индивидуальные подходы в процессе обучения. Основная функция преподавателя в модульном обучении, как уже сказано выше, основывается на индивидуальном подходе к каждому студенту, – консультационно-координирующая.  Такая технология обучения позволяет студенту не только зубрить изучаемый материал, что довольно-таки типично для традиционной системы обучения, а самостоятельно добывать информацию по заданной теме. Данная форма работы учит студента искать нужную информацию без чьей-либо руководящей роли, что крайне необходимо для становления личности и профессионала в своем виде деятельности. Такое обучение более эффективно, чем общение с аудиторией в 20 человек. Это намного эффективней, чем обычная форма обучения и заставляет думать, а не тупо заучивать выданный материал. К основным недостаткам модульного обучения следует отнести следующие: составление модулей довольно хлопотный и трудоемкий процесс для преподавателя и занимает много времени; не всегда студент морально готов к самостоятельному обучению, так как у него полностью отсутствует мотивация изучать данный предмет, потому что он считает его второстепенным. В этом случае от преподавателя требуется приложить максимум усилий убедить студента в необходимости изучения иностранного языка для успешности в его будущей профессии и уже только потом предложить модульное обучение. В некоторых случаях  невозможно применять метод модульного обучения на любом материале; иногда  для  обучения невозможно применить  эмоционально-образный или описательный материал.

1. Блохин Н. В. Психологические основы модульного профессионально ориентированного обучения: Методическое пособие / Н. В. Блохин, И. В. Травин. – Кострома: Изд-во КГУ им. Н. А. Некрасова, 2003. 2. Кукосян О. Г., Князева Г. Н. Концепция модульной технологии обучения в системе дополнительного профессионального образования: Метод. пособие, Краснодар 2001 3. Муравьева А. А., Кузнецова Ю. Н., Червякова Т. Н. Организация модульного обучения, основанная на компетенциях: Пособие для преподавателей. М., 2005. Рецензии: 1.11.2015, 17:17 Рецензия : Статья рекомендуется к публикации.

Основания: 1.Модульное обучение является прежде всего педагогической категории. Автор статьи нашел место модульного обучения и в контексте методического конструкта. 2.Модульное обучение как методологическая платформа обучения имеет свои основания для применения на основе преподования иностранных языках. 3.Информационные модулы усиливают приложения разных рефлексивных подходов и методов обучения студентов. 2.11.2015, 5:58 Рецензия : Внедрение в образовательный процесс новых технологий, форм и методов - всегда интересная и востребованная тема. И автор вполне успешно следует этой тенденции. Однако статья скорее информационная, чем научная. В ней отсутствуют собственные наблюдения и выводы автора в широком, развернутом виде.

В этом смысле статью необходимо несколько пересмотреть. 3.11.2015, 12:16 Рецензия Комментарии пользователей:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Реклама

^
^

Реклама

^

Популярные теги сайта

Календарь