Бизнес обладает огромной способностью достигать самых границ нашего общества и помогает предоставлять возможности для каждого человека. Думай, прежде чем вкладывать деньги, и не забывай думать, когда уже вложил их. Бизнес — это мир побудительных стимулов и мир любви. Секрет бизнеса в том, чтобы знать что - то такое, чего не знает больше никто.
*

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИРазделы: Размещена 29.12.2014. Последняя правка: 28.12.2014. Гарифуллина Альбина Фатиховна, кандидат политических наук, доцент Тимиргалина Виктория Владимировна, студентка 4 курса факультета Информационных технологий и управления Башкирского государственного аграрного университета город Уфа, Российская Федерация УДК  004.056   Развитие процесса информатизации и информационных технологий в последние десятилетия 20 века, породило новую проблему – проблему информационной безопасности государства. Под информационной безопасностью понимается состояние защищенности информационных ресурсов государства и защищенности, законных прав личности и общества в информационной сфере[2].  На состояние и развитие информационной безопасности воздействие оказывают внешние и внутренние факторы. К источникам внешних угроз можно отнести: политику ряда стран в сфере информационных технологий; «информационные войны»; преступная деятельность международных террористических групп[1].  Политика, направленная на доминирование в сфере информационных технологий, препятствует Российской Федерации равноправно участить в международном производстве информационных продуктов. «Информационная война»  представляет собой создание и использование средств опасного воздействия на информационную сферу  государства, что нарушает нормальное функционирование ее информационных ресурсов. Если же говорить об источниках внутренних угроз государства, то  наиболее важными среди них являются следующие: отставание Российской Федерации на международной арене по   уровню информатизации общества; отстаивание продукции  электронной промышленности; координация деятельности государственных органов на уровень информационной безопасности; компьютерные преступления[1]. Отставание России на международном уровне информатизации общества, ограниченное возможностью равноправного вхождения в мировое пространство лишает ее получения соответствующих социально – политических и экономических выгод. Отставание в производстве информационной и телекоммуникационной техники, вынуждает импортировать ее из – за рубежа, тем самым создавая риски в информационной  сфере. Формирование и реализация единой государственной информационной  политики является неотъемлемой частью информационной безопасности.

Последствия воздействия внешних и внутренних факторов могут оказать негативное последствие на уровень жизни страны в различных областях. Внешние факторы могут привести к утрате международного авторитета в области науки, образования, технологий Проблему обеспечения информационной безопасности должна стать делом всего народа и государства! 1. Разработать новую усовершенствованную  законодательную  базу на основе уже существующих нормативно правовых актов. На сегодняшний день в Российской Федерации приняты федеральные законы: «О государственной тайне»; «Об информации, информатизации и защите информации» и некоторые другие[3]. 2. Проводить мероприятия, направленные на обеспечение информационной безопасности в органах государственной власти и местного самоуправления. 3. Создать и внедрять высокоэффективные средства защиты информации. 4. Развивать  отечественную информационную инфраструктуру.

Таким образом, меры по обеспечению информационной безопасности должны осуществляться гражданином, обществом и государством в целом, так как от этого зависит благополучие Российской Федерации. 1. Прохожева, А. А. Общая теория национальной безопасности [Текст]: учебник А. А. Прохожева. – М.: РАГС, 2013 г. 2. Вахитова Э. Я., Гарифуллина А. Ф. Информационная безопасность [Текст] /: Э. Я. Вахитова, А. А. Гарифуллина // Экономи и социум. – 2014.- № 10. 3. Правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]: доступ: http://www. consultant. ru Рецензии: 29.12.2014, 10:58 Рецензия : Статья не актуальна, не использует современную законодательной базы. В частности, при разработке такой темы следовало бы, думается, в качестве основного источника использовать Доктрину информационной безопасности Российской Федерации. Кроме того, на сегодняшний день законодательная и нормативная база в области ИБ в достаточной мере развита: приняты и работают закон об электронной подписи, закон о персональных данных и т. д.; ежегодно переводится большое количество зарубежных стандартов ISO/IEC, разрабатываются отечественные ГОСТ Р. Перечисленные обстоятельства в работе не освещены. Мероприятия, нацеленные на предотвращение возможных угроз ИБ, могут быть предложены только на основе результатов проведенного анализа рисков ИБ. О факте проведения такого анализа в отношении ИБ РФ непосредственно авторской группой в статье ничего не сказано.

Таким образом, нахожу, что в предложенной статье отсутствует новизна, анализ современной законодательной базы выполнен не полно. Кроме того, нахожу, что тема сформулирована слишком широко, не определен конкретный предмет рассмотрения. Исходя из изложенного, статью к публикации не рекомендую. 30.12.2014, 23:55 Рецензия : Тема актуальная, однако материал статьи достаточно поверхностен, утверждения в основном декларативны и слишком общие. Публикация нецелесообразна.

Комментарии пользователей:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Реклама

^
^

Реклама

^

Популярные теги сайта

Календарь